Дебиторка плохая и хорошая
Дебиторская задолженность – это когда нам должны. Две основных ситуации возникновения дебиторки:
· отгрузили товар, а деньги через неделю;
· сделали предоплату за услугу, которая будет выполнена позже.
Конечно было бы идеально здорово, когда тебе платят день в день, и в рознице это возможно. Но если ты оптовик или у тебя производство, дебиторка неизбежна. Бывают ситуации, когда продажа без отсрочки в принципе невозможна, например, продажи в торговые сети.
Очень важный момент! С появлением дебиторки в балансе ты становишься банкиром, так как должен теперь контролировать, чтобы клиенты вернули деньги в полном объеме и в указанный срок. Если клиенты вовремя не возвращают деньги, то дебиторка превращается в «токсичные активы» (термин со времен кризиса 2008). Пожалуй, единственным способом не допускать просроченную дебиторку, это постоянно мониторить платежи клиентов в разрезе дат, договоров, конкретных сделок и всегда иметь на руках актуальную информацию. Заблаговременно оповещать клиентов об оплате, напоминать о платеже в день оплаты, и уж тем более не «слезать» с должника, если возникла просрочка.
Николай Пилецкий, EMBA
Эксперт по разработке финансовых стратегий, проведению финансовой и организационной диагностики предприятий.Консультант в области организации управленческого учета, построения финансовых моделей и бизнес-процессов.
nikolay.a.piletskiy@gmail.com
Комментарии
Комментариев пока нет
Оставить комментарий